Что считать браком печатной продукции

Что считать браком печатной продукции

Что считать браком печатной продукции

Несмотря на то, что каждая типография вынуждена существовать в условиях конкуренции, отношения с заказчиками у мелких типографий далеко не всегда бывают безоблачными. К нам часто приходят те, кто получил печатную продукцию сомнительного качества в другом месте. Причиной конфликтов является, прежде всего, претензия клиента к качеству заказа. Но некоторые так и не узнают о том, что получили низкопробный тираж. Что действительно следует считать браком при изготовлении печатной продукции? Разберемся вместе.

Брак или норма?

Типографское дело – производство со сложной технологией, в котором важно всё: от качества бумаги и краски до температуры и влажности в помещении. И, конечно, оно не обходится без недочётов и погрешностей. В настоящее время даже 5% брака в партии готовой продукции принято считать нормой.

В каких случаях заказчик имеет законное право требовать денежной компенсации или допечатывания необходимой части тиража? Мы приведём некоторые параметры, определяющие границу между допустимой погрешностью и браком:

1. Погрешность точности совмещения красок – не более 0,1 мм.

2. Деформации направленного характера – не более 0,2 мм.

3. Недопустимы сторонние загрязнения, затекания влаги или клея, следы загрязнений диапозитивов.

4. Не должно встречаться слипание страниц, непропечатанные места или перетиснутые изображения.

5. Количество тетрадей в брошюре, количество и последовательность страниц не могут отличаться от установленных.

Существует ещё множество нюансов, несоблюдение которых является браком. Разумеется, любая типография стремится к получению заказов и старается не допускать конфликтных ситуаций, угрожающих её репутации.

Как решить проблему

Как поступить, если отпечатанная продукция содержит значительное количество бракованных экземпляров? Обычно в этом случае типография либо допечатывает недостающее количество экземпляров, либо предоставляет заказчику денежную компенсацию. Однако, если вы неоднократно попадаете в сложную ситуацию из-за типографского брака, вам стоит принять к сведению несколько несложных советов:

1. Всегда заказывайте тираж с небольшим запасом – как минимум, если речь идёт о не слишком дорогостоящей продукции.

2. Боитесь, что типография в очередной раз «сорвёт» срок? Сделайте заказ заблаговременно!

3. Изделия высокого класса рекомендуется заказывать в типографиях, оснащённых дублирующим оборудованием.

И, наконец, самый важный совет: постарайтесь в дальнейшем сотрудничать с высококлассными специалистами, располагающими необходимой технической базой. Это позволит избежать досадных недоразумений и ненужных конфликтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *