Для того чтобы создавать качественную полиграфическую продукцию, необходимо знать основы по грамотному сочетанию цветов и оттенков. Это поможет обозначить смысловую концепцию, расставить акценты и выделить самое главное. Также с помощью цветовой гаммы легко передать задуманное настроение людям, которые приобретут готовый продукт.
Что такое круг цветовых сочетаний и для чего он нужен?
Для получения гармоничного образа нужно грамотно составить набор цветов. Важно принять к сведению тот факт, что белый и черный — это не полноценные цвета. Вся картинка создается за счет наличия синего, зеленого и красного цвета. Их первичность обусловлена тем, что они не способны формироваться из сочетаний других цветов и оттенков.
Для того чтобы упростить дизайнерам работу, был придуман специальный круг Иттена. Его применяют при подборе наиболее удачных сочетаний цветов. Конечный выбор палитры зависит от предпочтений заказчика. Ведь исходя из этих данных, специалист смешивает несколько возможных вариантов, которые помогут достичь желаемого результата.
В ходе разработки цветового круга принимали участие Ньютон и Гете. Но окончательная версия, которая известна в современном мире, была сформулирована швейцарским художником, теоретиком искусства Иоганнесом Иттеном.
Схема включает в себя 12 тонов, которые в дальнейшем комбинируются для получения новых сочетаний. Круг Иттена требуется в тех случаях, когда нужно выбрать оптимальное цветовое сочетание.
Правильно подобранная цветовая гамма позволяет подготовить удачный и уникальный полиграфический продукт.
Основные схемы по комбинированию цвета в полиграфической продукции
В подборе расцветки дизайнерам помогают специальные схемы, позволяющие наиболее точно определить спектр требуемых цветов и оттенков.
➞ Наиболее популярны следующие варианты:
- Комплиментарное объединение. В качестве дополнительных контрастных цветов используются те оттенки, которые находятся на противоположной стороне от них в поле круга Иттена. Чем сочнее подобрана расцветка, тем более оживленным и ярким получится результат.
- Принцип триады предполагает взаимодействие только трех оттенков. Цвета выбираются по принципу идентичного расположения между собой. С помощью схемы триады можно создать интересный контраст, который не будет выделяться и выходить за рамки общей гармонии.
- Принцип аналогии, при котором применяют от 3 до 5 оттенков, расположенных рядом друг с другом. Благодаря данной схеме получается спокойная по цвету полиграфическая продукция без особо выделяющихся цветовых акцентов. Наиболее известными образцами считаются объединения в спектре желтого, зеленого и оранжевого.
- Раздельно-комплиментарная схема. Этот метод основан не на противоположностях, а на расположении оттенков рядом друг с другом. За основу берут только один цвет, остальные выступают в качестве дополнительных. Такое решение обеспечивает контраст, но не вызывает особого визуального напряжения.
- Тетрада — принцип соединения четырех цветов. Среди которых один становится основным, второй выбирается в качестве акцентного и два оставшихся дополняют общую картинку.
- Принцип квадрата предусматривает сочетание четырех разных цветов, расположенных на одинаковом расстоянии друг от друга. Готовый продукт получается ярким, динамичным и привлекающим внимание.
Задачу по подбору цветовой гаммы стоит делегировать профессионалу, тогда результат проделанной работы получится наиболее удачным.
Какие существуют особенности восприятия цвета?
Как уже известно, черный и белый цвет не являются полноценными представителями общей палитры. Они призваны показать отсутствие или наличие светового потока. Ведь практически каждый объект либо генерирует цвет, либо отражает его.
Для наглядного примера достаточно взять полностью белый лист бумаги. Если к нему поднести красный предмет или лампочку, лист будет отражать имеющийся оттенок.
В случае с черным листом бумаги, то он наоборот станет поглощать все оттенки, находящиеся рядом с ним. Никакой цвет не способен перекрыть полностью темный.
➞ Для характеристики цветов используется следующая классификация:
- тон, определяющий конкретное наименование оттенка (красный, желтый, розовый);
- насыщенность, выражающая глубину и степень «открытости» цвета в глазах окружающих людей;
- яркость или контрастность, показывающая приближенность к черному или белому цвету (своеобразное уточнение, к какой категории оттенок ближе).
Написать комментарий